Оперативно-розыскная тактика и способы получения оперативно-процессуальной информации
В 60 – х годах, с появлением нового законодательства, звукозапись в уголовно-процессуальной деятельности была нормативно урегулирована. Ускорилась разработка правовых основ, регламентирующих порядок осуществления звукозаписи оперативными аппаратами. В них впервые нашли отражение организационно-тактические вопросы использования широких возможностей звукозаписи в борьбе с преступностью. Это означало признание допустимости звукозаписи и правовой возможности ее применения при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий.
Гласная процедурная звукозапись, осуществляемая в соответствии со ст. 141 – 1 УПК РСФСР, была законодательно ограничена от негласной, проводимой исключительно в оперативных целях: она могла осуществляться только в отношении лиц, подозреваемых в подготовке или совершении преступлений. Фонограммы, полученные в процессе негласного применения магнитной записи, являлись засекреченными материалами и могли использоваться только в оперативных целях. При возникновении необходимости использовать материалы оперативной звукозаписи в процессе доказывания они должны были легализоваться по довольно сложной схеме. Контроль за применением фонограмм в целях розыска и изобличения преступников, возлагался на начальника органа дознания, которому принадлежало право давать разрешение на организацию негласной звукозаписи и ее дальнейшее использование в работе над преступлением.
Первоначально негласную звукозапись можно было осуществлять только в помещениях правоохранительных органов, причем только в специально оборудованных для этих целей кабинетах. В них имелись специальные линии с замаскированными проводами, кабелями микрофонов, усилители, автономные источники питания.