Поиск

Юридическая литература

Юридическая характеристика субъектов оперативно-розыскной деятельности

Во-первых, она касается не всех оперативно-розыскных мероприятий, а лишь отдельных из них, так как нельзя, например, при отождествлении личности прерывать предоставление услуг связи, а при исследовании предметов и документов проводить их изъятие.

Во-вторых, эта оговорка адресована по своей сути не всем органам, осуществляющим ОРД, а лишь ФСБ, в компетенцию которой входит разрешение задач, указанных в данной оговорке. По нашему мнению, если в законе есть статья, посвященная каталогу оперативно-розыскных мероприятий, то именно она должна предусматривать соответствующие особенности их проведения. Если же речь идет об условиях осуществления отдельных из них, то в Федеральном законе об ОРД тоже есть для этого подходящее место — ст. 8 указанного Федерального закона.

Анализируемые законодательные акты в статьях, посвященных правам оперативных подразделений, единодушно воспроизводят и положение о возможности опоры на конфиденциальное содействие граждан. Однако стоит заметить, что этому оперативно-розыскному институту посвящен целый комплекс правовых норм данных оперативно-розыскных законов.

Практически все рассматриваемые оперативно-розыскные законы (исключая Федеральный закон об ОРД) в статьях, посвященных полномочиям оперативных подразделений, воспроизводят и ранее зафиксированную в них возможность этих служб создавать и применять автоматизированные информационные системы.

В анализируемых статьях есть и положения, которые свойственны только данным нормам. Речь идет:

Дальше >>