Поиск

Юридическая литература

Юридическая характеристика субъектов оперативно-розыскной деятельности

  • во-первых, о создании юридических лиц в интересах решения задач оперативно-розыскной деятельности;

  • во-вторых, о правилах конспирации при осуществлении ОРД.

Что же касается первой из вышеназванных категорий, то она представляет собой комплексное оперативно-розыскное мероприятие — секретную операцию и поэтому подлежит включению в каталог оперативно-розыскных мероприятий. В этой же статье должна быть и норма, касающаяся правил конспирации при осуществлении оперативно-розыскную деятельность. Следует отметить, что законодатель в новой редакции ст. 6 Федерального закона об ОРД 1995 г. необоснованно исключено положение о том, что оперативно-розыскные мероприятия должны проводиться в соответствии с правилами конспирации. Это отражает субъективный подход законодателя к законодательному регулированию оперативно-розыскную деятельность.

Законодатель практически во всех оперативно-розыскных законах (исключая Литву) единодушен и в предоставлении оперативным подразделениям возможности использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий различного рода помещений, транспортных средств, иного имущества физических и юридических лиц. Однако, как следует из содержания этого положения, оно касается оперативно-розыскных мероприятий и представляет собой условия их проведения. Поэтому более уместно его расположение и в соответствующей статье оперативно-розыскного закона (например, ст. 8 Федерального закона об ОРД.).

Все вышеперечисленное дает основание отметить, что в тех случаях, когда оперативно-розыскной закон имеет статью о полномочиях органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, ее содержание должно опираться на определенную концепцию. В качестве ее элементов можно назвать следующие положения:

Дальше >>