Поиск

Юридическая литература

Глава 41. Расследование преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта

Характерной для дел о железнодорожных крушениях является техническая экспертиза в различных ее разновидностях. Предметом судебно-технической экспертизы является чаще всего вопрос о причине крушения (аварии).

Он может быть поставлен перед экспертизой в общей форме (о причине крушения, схода поезда или столкновения подвижного состава), а при наличии необходимых данных этот вопрос целесообразно сформулировать в конкретной форме: является ли крушение (авария) следствием той или иной неисправности пути, стрелочного перевода, устройств СЦБ и связи, неправильного формирования поезда, неисправности ходовых частей локомотива или вагонов и т. д. Судебно-техническая экспертиза разрешает вопросы о техническом состоянии пути и подвижного состава, средств СЦБ и связи, энергоснабжения и других устройств, а также какие неисправности обнаружены в этих устройствах, почему они возникли, какова степень их опасности для движения поездов, могли ли они быть причиной крушения и вызвать наступившие последствия. Кроме того, могут быть поставлены вопросы: правильно ли был составлен техническо-распорядительный акт станции, организовано движение поездов на данном участке или маневровая работа на данной станции; отвечали ли действия того или иного лица (машиниста, поездного диспетчера и др.) правилам технической эксплуатации: какие правила безопасности движения и эксплуатации транспорта были нарушены; не могли ли эти нарушения стать причиной происшествия. Экспертиза разрешает также многие другие вопросы технического порядка.

Дальше >>