Поиск

Юридическая литература

Глава 41. Расследование преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта

В случае разрушения пути и схода подвижного состава сначала осматривается верхнее строение разрушенного пути, поврежденные вагоны и локомотив, затем другие единицы подвижного состава и второй путь. Осмотр начинается с тех участков, откуда ведутся работы по восстановлению движения поездов. Отмечаются последовательность расположения в составе поезда вагонов и цистерн, габариты находящегося на открытых платформах груза, состояние его крепления и другие признаки, характеризующие правильность формирования поезда и погрузки груза на платформы. При осмотре участка пути фиксируются: 1) состояние рельсов, скреплений, шпал, балласта, земляного полотна и путевых сооружений: 2)уширения или сужения пути, перекосы, углы, угоны или выбросы пути, отклонения по уровню и другие дефекты, могущие быть причиной крушения: 3) обнаруженные на пути посторонние предметы, части груза, детали тормозной системы вагонов и локомотива, возможно упавших на путь и евшихся причиной крушения; 4) профиль, план пути и видимость путевых сигналов.

Необходимо произвести осмотр и промеры пути для установления отклонений от нормы по шаблону и уровню на расстоянии не менее 500 метров в обе стороны от места крушения. При осмотре рельсов фиксируются их тип, маркировка, величина температурных зазоров в стыках, количество и состояние скреплений, конструкция накладок, плотность прилегания подошвы рельса к подкладкам, степень бокового и вертикального износа рельсов, дефекты (изломы, трещины, выбоины и др.). Осмотр шпал предполагает выявление их количества на участке крушения и пригодности к эксплуатации. Отмечается расстояние между шпалами, наличие треснувших, гнилых, отрясенных и осевших шпал, степень их изношенности, а также прочно ли они держат костыли. В отношении балласта и земельного полотна в протоколе осмотра указывается толщина и состав балластного слоя, наличие просадок, пучин, оползней, разжижений и так называемых балластных корыт.

Дальше >>