Поиск

Юридическая литература

Глава 41. Расследование преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта

Осмотр локомотива и вагонов проводится с целью определения состояния ходовых частей, приборов управления, тормозной системы, сигнализации, сцепных, тяговых и ударных приборов. В первую очередь обычно осматриваются вагоны, первыми сошедшие с рельсов, а затем локомотив и остальная часть подвижного состава. Фиксируется расположение локомотива и вагонов, отмечается, какие вагоны сошли с рельсов, где находилось место схода, какое расстояние они прошли по шпалам и балласту, каково положение колесных пар сошедших вагонов (находятся внутри колеи или снаружи) и какие части подвижного состава отсутствуют.

В случае схода вагонов хвостовой или средней части поезда необходимо тщательно осматривать не только сошедшие с рельсов вагоны, но и вагоны головной части поезда, потому что неисправность того или иного головного вагона могла вызвать повреждение пути или падение на путь груза либо деталей подвижного состава без схода с рельсов самого неисправного вагона. При осмотре ходовых частей устанавливаются их точные размеры, состояние осей, подшипников, спиц, кронштейнов, букс, буксовых рам и рессор.

Отмечается наличие выбоин и износ гребня бандажа с указанием их формы и размеров. Осмотр тормозной системы преследует цель выяснить, применялось ли торможение в аварийной обстановке, каковы его результаты, могла ли локомотивная и кондукторская бригады своевременным включением тормозов предотвратить крушение и каковы причины недостаточного тормозного эффекта. Обращает внимание на состояние тормозных колодок, степень их нагретости, состояние автотормозных рукавов и их соединений, количество и положение стоп-кранов в вагонах, показания манометра и его исправность, положение ручки крана машиниста, состояние насоса, подающего воздух в автотормозную магистраль, наличие влаги в главных воздушных резервуарах, положение кранов автотормозной магистрали. Следует иметь в виду, что иногда концевые краны перекрывают уже после крушения, чтобы уклониться от ответственности за несвоевременную остановку поезда.

Дальше >>