Поиск

Юридическая литература

Глава 41. Расследование преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта

Типичными из них являются: а) сход подвижного состава с рельсов - результат халатности, проявившейся в на рушении правил технической эксплуатации; б) условия, вы звавшие сход подвижного состава, были созданы с целью мести; в) крушение совершено умышленно вооруженной группой или "боевиками" (например, в зоне вооруженного конфликта). Для проверки версий о причине и виновнике схода подвижного состава, цели и мотивах совершения преступления необходимо в неотложном порядке осмотреть место схода и прилегающие к нему участки, локомотив и сошедшие с рельсов вагоны, стрелочные переводы, устройства СЦБ и связи, средства ограждения места путевых работ, ленту скоростемера, документы, отражающие техническое состояние сооружений и устройств, связанных с причиной происшествия, а в случае наложений - предметы, наложенные на путь. К числу первоначальных неотложных следственных действий в таких случаях относится также допрос свидетелей - работников службы пути, членов локомотивной и кондукторской бригады, пассажиров и других очевидцев происшествия. Нередко в качестве неотложных действий проводятся следственные эксперименты в целях проверки видимости сигналов ограждения, правильности работы централизованных стрелочных переводов, установления времени, в течение которого можно произвести данное разрушение верхнего строения пути, а также выяснения возможности произвести такое разрушение или наложение постороннего предмета на путь одним лицом.

Характерными для расследования в таких случаях являются различные технические и криминалистические экспертизы (металлографическая, пиротехническая, трасологическая. дактилоскопическая и др.), обыск, освидетельствование и допрос подозреваемого. Крушение может быть следствием взаимодействия ряда причин.

Дальше >>