Поиск

Юридическая литература

Глава 41. Расследование преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта

Бывают случаи, когда после крушения выявляются и излом шейки оси вагона, разрушение пути и неисправность тормозов, невнимательность машиниста и членов кондукторской бригады и др. Это необходимо учитывать при выдвижении версий.

Столкновение поездов.

Расследование столкновений поездов также начинается с проверки версий о непосредственной причине происшествия. Типичными версиями являются:

- прием поезда на занятый путь или отправление на занятый перегон;

- проезд запрещающего сигнала;

- неисправности устройств СЦБ и связи (например, отказ в работе автоматической блокировки, централизации стрелок и сигналов);

- саморасцеп автосцепки;

-уход вагонов на перегон или на маршрут приема и отправления поезда;

- несогласованность схем электропитания контактной сети и линий СЦБ и связи, внезапное прекращение подачи электроэнергии и необеспеченность линий резервным питанием. О виновниках столкновения могут быть выдвинуты различные версии в зависимости от причины происшествия. Если столкновение произошло в результате проезда запрещающего сигнала, приема поезда на занятый путь или отправления на занятый перегон, виновником происшествия может быть тот или иной работник службы движения (машинист поезда или его помощник, дежурный диспетчер, дежурный по станции, главный кондуктор, дежурный по посту).

Следственные версии о виновнике в случае столкновения поезда с вагонами, ушедшими на перегон или на маршрут приема и отправления поезда, охватывают круг лиц, имеющих отношение к маневренной работе (руководитель маневров, дежурный оператор по механизированной сортировочной горке, работники составительских бригад, кондукторы, члены локомотивных бригад, дежурный по путям (паркам), дежурный по станции, начальник станции, весовщик, работники локомотивного и вагонного депо и другие лица, имевшие в данном случае отношение к составлению поездов). Если столкновение произошло в результате саморасцепа автосцепки, виновниками происшествия могут быть сцепщики вагонов или работники вагоноремонтного завода, выпустившие вагон из ремонта с дефектами автосцепки. Первоначальными неотложными следственными действиями в случае столкновения поездов являются:. - осмотр места столкновения, поврежденных локомотивов и других единиц подвижного состава, устройств СЦБ и связи, энергоснабжения, средств ограждения остановившегося на перегоне поезда, устройств автосцепки и других объектов в зависимости от конкретных обстоятельств столкновения подвижного состава; плана формирования поездов, журнала поездных теле фонограмм, книг письменных предупреждений, актов технического осмотра подвижного состава, документов, отражающих техническое состояние устройств энергоснабжения;

Дальше >>