Поиск

Юридическая литература

Юридическая ответственность в области аграрных отношений

До 1961 года к административной ответственности привлекались как физические, так и юридические лица, причем суммы штрафов не ограничивались. В условиях господства государственной, общенародной собственности наказание государственных организаций штрафом означало лишь перекладывание средств из одного государственного кармана в другой. Кроме того, в официальных кругах возобладала концепция отмирания социалистического государства и уменьшения административных, принудительных средств воздействия на правонарушителей, необходимости перехода к добровольному исполнению своих обязанностей перед обществом.

Серьезной вехой стали указы 1961–1962 гг. о дальнейшем ограничении сферы действия административного штрафа в отношении юридических лиц; штрафы налагались в размере 50–100 и лишь в исключительных случаях доходили до 200 рублей. Для понимания их масштаба напомним, что максимальная пенсия составляла 120 рублей.

Основным органом наложения административных взысканий стала административная комиссия при исполнительных комитетах Советов народных депутатов. И хотя последующие три десятилетия были временем установления новых административных проступков и введения новых органов, правомочных налагать административные взыскания, практика не стала достаточно эффективной и созрела для нововведений.

Начало 90-х гг. (наряду с уменьшением доли государственной и введением равноправных частной и муниципальной собственности в агропромышленном комплексе) характеризуется восстановлением административной ответственности юридических лиц. Одними из первых актов в этой области стали Земельный кодекс РСФСР и Закон РСФСР об охране окружающей природной среды 1991 г.

Дальше >>