Поиск

Юридическая литература

Юридическая ответственность в области аграрных отношений

Значительно возросли суммы штрафов, установленные этими и другими федеральными законами; штрафные санкции вместо абсолютных сумм стали назначаться в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда, что облегчило их применение и повысило эффективность в условиях непрерывной инфляции.

К административным комиссиям, районным судам (судьям), органам внутренних дел добавились государственные инспекции и другие органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Органами, которым предоставлено право налагать административные взыскания, стали Государственная служба по карантину растений, органы государственного ветеринарного надзора, структуры, рассматривающие дела о нарушениях в области защиты растений, мелиорации земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции.

Административными полномочиями обладают органы Российской транспортной инспекции, специально уполномоченные на то федеральные органы в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, технической инспекции труда профессиональных союзов.

Однако получилось некоторое "двоевластие": административная ответственность, порядок ее применения предусматриваются в КоАП, являющемся головным, базовым федеральным актом административного права; в то же время действуют отраслевые федеральные законы (например, Земельный кодекс РСФСР), предусматривающие наряду с КоАП иные составы правонарушений и более суровые меры наказания за них.

КоАП РСФСР группирует правонарушения по нескольким направлениям и в нескольких главах. Проступки, посягающие на государственную собственность (глава 6), включают нарушения прав на недра (в том числе янтарь), воды, леса, животный мир (ст. 46–48-1).

Дальше >>