Поиск

Юридическая литература

Защита прав сельскохозяйственных организаций и предпринимателей

Сведения о вышестоящих структурах можно получить в той брганизации, действия или акты которой оспариваются или в которой работает должностное лицо. Некоторых из них обязаны сообщать такие сведения для публичного ознакомления. Например, это обязаны делать организации, торгующие в розницу, оказывающие бытовые услуги населению, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. (в редакции ФЗ от 9 января 1996 г.)1.

1 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

В случае отказа предоставить данные о вышестоящих организациях заинтересованное лицо может обратиться в соответствующие органы государственной регистрации.

Обращение в вышестоящий или специально уполномоченный орган должно иметь письменную форму и подписываться руководителем организации (или лицом, его заменяющим) либо гражданином собственноручно. Письменное обращение составляется в нескольких (не менее 2) экземплярах. На одном из них, который остается у заинтересованного лица, ставятся входящий .номер документа и дата его регистрации, а также подпись лица, принявшего обращение. Если оно направляется по почте, то отправитель должен оставить у себя квитанцию с указанием адресата и даты отправки. Соблюдение всех этих процедур позволит в дальнейшем использовать такие документы в качестве доказательств в судебном процессе.

Обращения могут иметь форму заявлений, предложений и жалоб. Заявления обычно содержат требования предоставить какие-либо блага. Предложения содержат позицию заявителя об улучшении деятельности каких-либо органов или организаций. Просьбы о защите нарушенного или оспариваемого права выражаются в жалобах.

Дальше >>