Поиск

Юридическая литература

Правовое регулирование охраны окружающей среды в сельском хозяйстве

Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды (мониторинг окружающей среды) наблюдает за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнений атмосферного воздуха, почв, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир. Службу мониторинга возглавляет Государственный комитет РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Правовую основу экологического мониторинга составляет Федеральный закон "О гидрометеорологической службе" от 19 июля 1998 г.1 Федеральная гидрометеорологическая служба организует мониторинг состояния атмосферы поверхностных вод суши, морской среды, почв, околоземного космического пространства, координирует развитие и функционирование ведомственных подсистем озонового мониторинга загрязнения окружающей среды, ведет государственный фонд данных о загрязнении окружающей среды. Федеральная гидрометеорологическая служба собирает, обобщает, оценивает информацию и обеспечивает ею государственные органы, министерства и ведомства, население, составляет прогнозы изменений окружающей среды и вероятные последствия таких изменений.

Общегосударственная система мониторинга дополняется службами по отдельным природным объектам и комплексам. Мониторинг природных объектов определяется отраслевым природно-ресурсовым законодательством. Так, лесной мониторинг представляет собой наблюдение, оценку и прогноз состояния и динамики лесного фонда. Минсельхоз РФ наблюдает за применением в сельском хозяйстве пестицидов и других химических средств.

Государственный экологический контроль направлен на проверку соблюдения законодательства об охране окружающей среды. В отличие от государственного экологического мониторинга, который ограничивается лишь сбором и передачей природоохранительной информации, он представляет собой один из видов административно-управленческой деятельности. Задача государственного экологического контроля – обеспечить выполнение законодательства по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения. Государственный экологический контроль носит надведомственный характер. Это значит, что его указания, требования, предписания являются обязательными независимо от форм собственности и подчиненности хозяйствующего субъекта.

Дальше >>