Поиск

Юридическая литература

Управление агропромышленным комплексом России

Следующим можно назвать принцип самостоятельности управления в пределах своих полномочий. Он проявляется мно-гопланово: в возможности самостоятельно определять структуру управлений (отделов, комитетов) сельского хозяйства в муниципальных образованиях; управлять муниципальной собственностью, утверждать и исполнять бюджет муниципального образования; в наличии законодательно определенной собственной компетенции; в запрете органам государственной власти вмешиваться в деятельность муниципальных органов по решению вопросов местного значения.

Общим является и принцип взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти и местного самоуправления. Содержание его охватывает государственные гарантии местного самоуправления, сотрудничество на основе разграничения компетенции (предметов ведения и полномочий); ответственность местного самоуправления перед населением и государством.

Разграничение компетенции в аграрной области находится на начальной стадии. Подмена полномочий органов местного самоуправления полномочиями органов государственного управления сдерживает развитие "местной инициативы, приводит к столкновению интересов, появлению излишних управленческих структур. Система местной государственной власти настолько укоренилась, что изменение правового статуса муниципальных органов управления АПК пока не прекратило их фактического подчинения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Этому способствует и финансовая зависимость органов местного самоуправления от государственного бюджета, прежде всего бюджетов субъектов Федерации. Так, от общей суммы налогов, собираемых муниципальными образованиями, на их собственные нужды остается в среднем 10–20%.

Дальше >>