Поиск

Юридическая литература

Управление агропромышленным комплексом России

Муниципальные образования находятся в границах единого государства, не имеют суверенитета, а органы местного самоуправления являются нижним уровнем публичной власти в государстве. Поэтому для муниципальных органов управления АПК выполнение государственных предписаний, нормативов, закрепленных в законах, обязательно.

Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти осуществляется, как правило, в двух формах: принятие законов и заключение договоров (соглашений). Так, в 1997 г. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Калужской области заключил договоры с управлениями (отделами) сельского хозяйства и продовольствия районов области, являющихся муниципальными образованиями, о сотрудничестве и взаимодействии. В соответствии с ними Департамент взял на себя ответственность оказывать методическую, практическую, информационно-консультационную и научно-техническую помощь не только собственно управлениям, но и предприятиям сельского хозяйства всех форм собственности, расположенным на территории этих муниципальных образований. В свою очередь, управления обязались предоставлять в установленные сроки показатели экономического и социального развития, финансовых планов, бухгалтерской и статистической отчетности по всем видам производственной деятельности и капитальному строительству, заявки на подготовку и переподготовку кадров, обеспечивать социальное развитие и инженерное обустройство сельских территорий, создавать необходимые условия для развития здравоохранения, образования, культуры, торгового и бытового обслуживания на селе.

В Законе об общих принципах организации местного самоуправления разграничены предметы ведения Федерации в целом, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Принятием закона можно наделять местное самоуправление отдельными государственными полномочиями или делегировать их.

Дальше >>