Управление агропромышленным комплексом России
• принятие комплексных или по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории, в том числе повышения плодородия почв;
• координация деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности по реализации планов и целевых программ как муниципальных, так и государственных;
• заключение договоров и соглашений с органами государственного управления и другими муниципальными образованиями;
• установление порядка и контроль за использованием земель муниципального образования;
• регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
• установление и привлечение к ответственности за правонарушения;
• ведение муниципальной статистической отчетности;
• сбор информации и консультирование хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
Как хозяйствующие субъекты органы сельского местного самоуправления осуществляют функции управления производством, распределением, обменом и потреблением продукции АПК подведомственных предприятий и организаций.
Наука выработала три основных метода управления всеми сферами общественной жизни: организационно-административный, экономический и социально-психологический. Использование этих методов и их сочетание зависят от формы собственности управляемого объекта. Общим для органов государственного управления и местного самоуправления является то, что они осуществляют прямое, директивное управление только объектами "своей" собственности при наличии взаимоотношений соподчинения. Для функционирования предприятий, организаций, находящихся в других формах собственности, создаются благоприятные условия, т. е. управление осуществляется косвенно, путем применения рычагов экономического механизма и психологического воздействия.