Поиск

Юридическая литература

Стадии процесса оперативно–розыскной деятельности

Важнейшим условием при этом является недопустимость расширений оснований для заведения дела оперативного учета, предусмотренных п. 1 – 6 ч. 1 ст. 7 Федерального Закона об ОРД. В нормативных актах оперативно-розыскных органов можно только их конкретизировать, исходя из специфики работы.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального Закона об ОРД различают три цели:

1) собирание и систематизация сведений;
2) проверка и оценка результатов оперативно-розыскной деятельности;
3) принятие на их основе соответствующих решений оперативно-розыскными органами.

Общие положения производства дела оперативного учета

В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального Закона об ОРД порядок ведения дел оперативного учета определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Вместе с тем известны общие требования.

Дело оперативного учета классифицируют в соответствии с признаками конкретного состава преступления, проверка обстоятельств вероятного совершения которого проводится по данному делу оперативного учета (т.е. дается “окраска” дела в итоге проведенной сыскной квалификации деяния). Заведению дела оперативного учета предшествует вынесение соответствующим должностным лицом (оперативником) постановления, которое подлежит утверждению руководителем оперативно-розыскного органа.

Решения, принимаемые по материалам дела оперативного учета, оформляются, прежде всего, в виде постановлений. Различают постановления о заведении дела оперативного учета, его продлении и прекращении. Постановление может быть вынесено и в других случаях, предусмотренных нормативными актами оперативно-розыскных органов.

Дальше >>