Поиск

Юридическая литература

Юридическая характеристика субъектов оперативно-розыскной деятельности

При поступлении в суд такие материалы рассматриваются судьей незамедлительно. Это означает, что должностное лицо оперативно-розыскного органа должно быть немедленно, т.е. в любой промежуток времени без какой-либо очереди или, по крайней мере, без неоправданных задержек принято судьей (не занятым в судебном процессе), который обязан получить оперативно-розыскные материалы, касающиеся производства оперативно-розыскного мероприятия, и рассмотреть их.

Ход рассмотрения материалов. Прежде всего, он заключается в изучении обоснованности постановления руководителя оперативно-розыскного органа, поступившего судье. Вместе с тем согласно предписаний ч. 3 ст. 9 Федерального Закона об ОРД по требованию судьи ему могут представляться также иные материалы, касающиеся оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий (за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и о тактике проведения ОРМ).

Согласно предписаний ч. 4 ст. 9 Федерального Закона об ОРД по результатам рассмотрения указанных материалов судья разрешает проведение соответствующего ОРМ либо отказывает в его проведении, о чем выносит мотивированное постановление. Причем постановление, заверенное печатью, выдается инициатору проведения оперативно-розыскного мероприятия одновременно с возращением представленных им материалов.

Дальше >>