Поиск

Юридическая литература

Юридическая характеристика субъектов оперативно-розыскной деятельности

Относительно же полномочий, указанных в федеральных законах, необходимо отметить, что в их круг, прежде всего, входят законодательные акты, регламентирующие организацию и деятельность российских оперативно-розыскных органов.

  • Судья, санкционирующий оперативно-розыскные мероприятия, влекущие ограничение конституционных прав граждан (см. соответствующий раздел 4.3. данной главы).
  • Уполномоченные на то прокурора (см. раздел 4.4. данной главы).
  • Субъекты финансового контроля в оперативно-розыскной деятельности.

Данными субъектами выступают:

а) руководитель оперативно-розыскного органа (ч. 3 ст. 19 и ст. 22 Федерального Закона об ОРД);

б) представители Минфина России, уполномоченные на проведение финансового контроля (ч. 3 ст. 19 Федерального Закона об ОРД).

На представителей Минфина России возлагается обязанности и им предоставляются права в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минфина России (в частности, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 г. № 273). Представители Минфина России должны проходить процедуру допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, после чего они становятся полномочными должностными лицами, которым соответствующие документы о финансировании оперативно-розыскной деятельности должны предоставляться в полном объеме.

4.3. Судья как субъект оперативно-розыскных правоотношений

Дальше >>