Поиск

Юридическая литература

Юридическая характеристика субъектов оперативно-розыскной деятельности

  • не нарушать предписаний, предусмотренных ч. 5 ст. 6 Федерального Закона об ОРД, т. е. не проводить самим оперативно-розыскных мероприятий и не использовать специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, для собственной защиты и иных целей;
  • письменно оформить свое согласие (разрешение оперативно-розыскному органу) на прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов,, без предварительной санкции судьи (ч. 4 и ч. 8 ст. 8);
  • исполнять законные требования должностных лиц оперативно-розыскных органов (ч. 2 ст. 15);
  • не препятствовать законному осуществлению оперативно-розыскных мероприятий (ч. 3 ст. 15);
  • соблюдать порядок обжалования действий оперативно-розыскных органов, право на которое изложено в ч. 3 ст. 5.

4. Субъекты, контролирующие оперативно-розыскную деятельность и надзирающих за ней

4.1. Понятие субъектов, контролирующих оперативно-розыскную деятельность и надзирающих за ней

Субъектами, контролирующих оперативно-розыскную деятельность и надзирающих за ней являются государственные органы и их должностные лица, наделенные законодателем функцией контроля за организацией, обеспечением и (или) осуществлением оперативно-розыскной деятельности, а равно Генеральной прокуратурой Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры, наделенные законодателем функцией надзора за исполнением оперативно-розыскными органами законом Российской Федерации.

Дальше >>