Юридическая характеристика субъектов оперативно-розыскной деятельности
/li>Представляется целесообразным отметить, что в структуре спецслужб также формируется система оперативных подразделений, обеспечивающих решение возложенных на них задач. Например, если обратиться к ФСБ России, то здесь можно увидеть оперативные подразделения, осуществляющие оперативную деятельность ФСБ как в полном, так и ограниченном объеме.
К числу первых относятся подразделения, осуществляющие различные модификации контрразведки.
Ко второй — подразделения оперативно-технических мероприятий и оперативно-поисковая служба.
4. Обязанности и права оперативно-розыскного органа
Обязанностями оперативно-розыскного органа является круг возложенных законодателем на них безусловных для выполнения действий, необходимых для достижения целей оперативно-розыскной деятельности и решения ее задач.
Различают две группы обязанностей:
1) изложенные в предписаниях Федерального Закона об ОРД;
2) зафиксированные в некоторых иных нормативных актах России (для органов внутренних дел – в Законе о милиции, для органов ФСБ России – в Законе об органах ФСБ России, и т.п.).
Законодатель предъявляет следующие требования к обязанностям оперативно-розыскных органов (впрочем, как и к правам):
- все они могут устанавливаться исключительно в открытых нормативных правовых актах (как правило, законодательных). Не допускается их определение в закрытых подзаконных нормативных актах, включая ведомственные;
- любые действия этих органов (связанные с реализацией обязанностей) будут законны исключительно при условии их направленности на достижение целей и решение задач оперативно-розыскной деятельности.
Непосредственно изложенные в Федеральном Законе об ОРД обязанности оперативно-розыскных органов. Ими являются следующие две группы: