Поиск

Юридическая литература

Глава 41. Расследование преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта

Для получения от обвиняемого (подозреваемого) правдивых показаний следователь использует результаты осмотра места происшествия документы, показания свидетелей и потерпевших, заключения экспертиз и другие доказательства.

3. Особенности расследования авиационных происшествий

Видами авиационных происшествий являются: 1) поломки самолета, обнаруженные на стоянке: 2) летное происшествие, не повлекшее за собой гибель людей и разрушение самолета; 3) авиакатастрофа, повлекшая гибель людей и разрушение или повреждение самолета.

Поломки самолета, обнаруженные на стоянке.

При расследовании явно умышленных поломок проверяются прежде всего версии: а) о времени поломки; б) об использованных орудиях; в) о лицах, совершивших поломку; г) о целях и мотивах преступления. Для проверки вышеуказанных версий в неотложном порядке производятся осмотр поврежденного самолета, места его стоянки и прилегающей местности, ремонтной мастерской или площадки для регламентных работ, а также выемка и осмотр документов, относящихся к ремонту и техническому осмотру самолета. Проводится также допрос свидетелей из состава охраны, технического персонала и экипажа самолета, обыск в целях обнаружения орудий поломки, проведение технической и трасологической экспертиз, а также оперативно-розыскные мероприятия в целях обнаружения орудий преступления и установления виновных. При обнаружении поломок, причина которых поначалу не ясна (случаи поломки двигателя в результате попадания в него посторонних предметов, засорения входного отверстия трубки приемника воздушного давления, заклинивания тяг рулей управления, установка неисправных приборов и др.), данных для немедленного возбуждения уголовного дела бывает недостаточно.

Дальше >>