Ответственность государств
Решение вопроса о том, какие меры международной ответственности государства следует применить в каждом таком случае с учетом всех обстоятельств дела, также принадлежит организованному международному сообществу государств в лице ООН и ее Совета Безопасности.
Однако в принципе возникшая ответственность государства за международное преступление может не реализоваться, если международное сообщество государств не заявит по той или иной причине соответствующей международной претензии. Иначе говоря, речь опять же идет о правомочии, а не об обязанности международного сообщества государств.
Таково, очевидно, общее положение дел относительно субъектов международных претензий в случае наличия того или иного международного преступления государств.
Международно-правовые санкции
Исторически вопрос о санкциях международного права рассматривался без их подразделения применительно к категориям международных правонарушений и преступлений государств. Соответственно, международно-правовая доктрина и практика государств выработали терминологическое обозначение некоторых видов (форм) международно-правовых санкций (реституция, репарация, сатисфакция, репрессалии и т.д.). Эта терминология не утратила своего значения и в современных условиях.
В отечественной международно-правовой доктрине получила также распространение концепция подразделения видов международной ответственности государств на политическую и материальную. Разумеется, это помогает уяснению существа санкций международного права, но не более того.
При рассмотрении санкций за совершенное государством международное правонарушение становится очевидным, что в числе таких правонарушений наличествуют более тяжкие и менее тяжкие правонарушения, с теми или иными сопутствующими им обстоятельствами, что в итоге определяет, какие именно санкции являются в конкретном случае закономерными в соответствии с международным правом в отношении государства, совершившего международное правонарушение.