Поиск

Юридическая литература

Особенности регулирования аграрных отношений за рубежом

Китай.

Правовую основу реформирования сельского хозяйства составляет Закон КНР об управлении землей (1986). Подготовившие его аграрные преобразования 1979– 1984 гг. обеспечили переход от собственности коммун с их всеохватывающим обобществлением к собственности бригад (особенно малых), от них – к дворовому семейному подряду.

В условиях низких закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию и высоких цен либо их либерализации на промышленные товары обмен между городом и деревней становится неэквивалентным. Необходимы гарантированные государством поставки селу по твердым ценам удобрений, топлива, запасных частей, развитие транспорта и улучшение условий хранения сельскохозяйственной продукции.

Несмотря на провозглашенный тезис о преимуществах семейного подряда, Правительство выступает за многообразие организационных форм подрядной ответственности, сохранение крупного модернизированного производства, расширение найма дополнительной рабочей силы, сдачу наделов крестьянских дворов в субаренду другим сельским жителям.

Основу земельных отношений составляет социалистическая собственность в форме государственной, общенародной (земли городов) и коллективной, принадлежащей деревенским сельскохозяйственным производственным кооперативам, другим хозяйственным организациям либо комитетам сельского населения – низовым органам управления. Подавляющая часть обрабатываемой земли передана крестьянам на условиях подряда сроком на 15 лет.

Таким образом, институт частной собственности крестьян на землю из права удален и выбывшим членам кооперативов запрещено передавать участки за счет земель сельскохозяйственных кооперативов, которые и объявлены их собственниками.

Дальше >>