Поиск

Юридическая литература

Правовое регулирование охраны окружающей среды в сельском хозяйстве

Обычно производственный контроль в той или иной отрасли хозяйства осуществляют должностные лица, поскольку они должны быть заинтересованы в культурном ведении сельскохозяйственного производства. Тем не менее этот контроль нельзя назвать полноценным по двум основным причинам:

• руководители хозяйств обременены многими другими работами, поэтому они не могут уделять достаточно внимания вопросам охраны плодородия почв, соблюдению других требований экологического законодательства по рациональному и эффективному использованию угодий внутрихозяйственными подразделениями и отдельными исполнителями сельскохозяйственных работ;

• некоторые руководители сознательно или бессознательно отдают предпочтение текущим нуждам и результатам производства по сравнению с перспективными задачами. Это, безусловно, не может не ослаблять их контрольные функции в отношении земель и других природных ресурсов.

Повышение эффективности управления охраной окружающей среды в сельском хозяйстве связано с активным участием в нем и общественных организаций. В условиях провозглашения демократического правового государства и формирования гражданского общества роль этих организаций возрастает. И это естественно: граждане как никто другой заинтересованы в надлежащем состоянии природной среды; им же как никому другому известны упущения и правонарушения в этой области.

Общественный контроль осуществляется общественными объединениями, органами местного самоуправления, гражданами и имеет те же задачи, что и иные формы экологического контроля. Его порядок регулируется Законом РФ "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г.

Дальше >>