Поиск

Юридическая литература

Правовое регулирование финансовых отношений в сельском хозяйстве

Согласно Лесному кодексу РФ от платы за землю освобождаются лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом.

Основные земельные налоговые платежи взимаются с сельскохозяйственных товаропроизводителей за сельхозугодья. При этом земельный налог устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации или доли централизации земельного налога и арендной платы в федеральный бюджет применяются согласно приложению к Закону "О плате за землю". И уже исходя из этих размеров органы государственной власти субъектов Федерации устанавливают и утверждают ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

Порядок внесения платежей за землю конкретизируется нормативными актами, издаваемыми Правительством РФ и ведомственными органами. В качестве одного из наиболее важных следует назвать Инструкцию Госналогслужбы России "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 17 апреля 1995 г. Последние изменения в нее внесены приказом Госналогслужбы России от 27 февраля 1998 г.

Лесным кодексом РФ установлены лесные подати (за краткосрочное пользование фондом) и арендная плата за пользование лесными участками. Эти платежи взаимозависимы, поскольку арендная плата определяется по ставкам лесных податей. Минимальные же ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии со ст. 122 Водного кодекса РФ водопользование в России является платным, кроме случаев, предусмотренных Кодексом. Так, за него не обязаны платить государственные органы, осуществляющие государственный контроль за водопользованием, а также мониторинг водных объектов.

Дальше >>