Поиск

Юридическая литература

Правовое регулирование трудовых отношений в сельском хозяйстве

Одной стороной коллективного трудового спора являются работники либо члены профсоюза, представляющие их интересы. Второй стороной выступает работодатель.

Коллективные переговоры по разработке, заключению и изменению коллективных договоров и соглашений, выдвижение требований к работодателю являются стадией, предшествующей разрешению коллективного трудового спора. Моментом начала коллективного трудового спора служит день, когда работодатель сообщил об отклонении всех или части требований работников, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

Выявленные разногласия первоначально подлежат урегулированию при помощи примирительных процедур. Примирительные процедуры представляют собой рассмотрение коллективного спора с целью его разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием посредника и в трудовом арбитраже и направлены на мирное, без прекращения работы, достижение согласия между работниками и работодателем.

Вначале коллективные трудовые споры рассматривает примирительная комиссия, созданная спорящими сторонами на паритетных началах. Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон.

Если согласие не достигнуто, работники могут провести предупредительную забастовку или продолжить примирительные процедуры с участием посредника либо в трудовом арбитраже. Трудовой арбитраж представляет собой временно действующий орган рассмотрения коллективного трудового спора, создаваемый его сторонами и службой по урегулированию коллективных трудовых споров.

Крайней мерой является забастовка, перед началом которой требуется проведение определенных предварительных процедур. Забастовка – это ультимативное действие трудового коллектива или профсоюза, форма давления на администрацию путем прекращения работы с целью добиться удовлетворения своих требований.

Дальше >>