Поиск

Юридическая литература

Правовое регулирование трудовых отношений в сельском хозяйстве

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1994 г. нормируемая величина расходов на оплату труда любого предприятия определяется исходя из фактической средней месячной оплаты труда работников, включаемой в себестоимость продукции, работ, услуг (но не выше 6-кратной минимальной оплаты), и фактической среднемесячной численности работников (включая совместителей и нештатных работников).

Договорное регулирование осуществляется на коллективном (федеральное генеральное социально-партнерское соглашение; отраслевые тарифные соглашения; специальные (региональные) соглашения) и индивидуальном уровнях. Тарифное соглашение Министерства сельского хозяйства и продовольствия и профсоюза работников агропромышленного комплекса, регулируя основы тарифной системы отрасли, предоставляет право сельскохозяйственным организациям самостоятельно устанавливать конкретные размеры тарифных ставок в коллективных договорах. В коллективных договорах, заключаемых между работниками в лице профсоюзов или иных уполномоченных органов и работодателем (его представителем), определяются формы, системы, размер оплаты и т. д.

Оплата труда по аграрно-трудовому соглашению отличается от оплаты по гражданским договорам и от получения доходов на вложенный капитал при распределении прибыли в акционерных обществах, кооперативах и др. Прежде всего, оплата труда работника производится систематически за производимую работу (например, ежемесячно скотник получает заработную плату), а не за конечный овеществленный результат труда (например, разовая оплата предприятием гражданину за сдачу свиней, взятых на доращивание в личном подсобном хозяйстве). Оплата труда работника делится на основную и дополнительную; не может быть ниже установленного государством минимума; работник заранее знает, при каких условиях она может быть повышена, – все это не характерно для договора подряда и других гражданско-правовых договоров, связанных с трудом.

Дальше >>