Управление агропромышленным комплексом России
В Программе предусмотрены также важные меры по совершенствованию инвестиционной и научно-технической политики, а также по социальному развитию села (сельское расселение, жилищное и культурно-бытовое строительство, медицинское обслуживание, электрификация, газификация, водоснабжение, дорожное строительство, развитие средств связи, радиовещания и телевидения и др.).
Эффективность экономических методов, к сожалению, сдерживается общей нестабильностью экономической ситуации в стране.
§ 3. Система органов управления агропромышленным комплексом
(разграничение полномочии органов управления; органы общей компетенции; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; взаимодействие органов управления АПК; государственное управление на уровне субъектов Российской Федерации; государственные сельскохозяйственные инспекции)
Система государственных органов власти в целом в РФ строится по двум уровням: федеральному и региональному, они находятся в определенном единстве, взаимодействии, при этом не нарушается их самостоятельность. К государственному управлению примыкает местное самоуправление, которому посвящается § 4.
В ст. 71 Конституции РФ сказано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и программ в области экономического развития. Сюда, естественно, входят и сельское хозяйство, АПК. Российская Федерация осуществляет государственное регулирование и управление в данной сфере.
В соответствии со ст. 78 Конституции РФ органы исполнительной власти РФ и ее субъектов по предметам совместного ведения образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Российская Федерация по соглашению с субъектами РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Таким образом, тот или иной объект АПК остается в собственности РФ, но управление им может быть передано субъекту РФ.