Поиск

Юридическая литература

Управление агропромышленным комплексом России

Российская Федерация ведает федеральной собственностью (объектами) и не может управлять собственностью субъектов РФ, и наоборот – субъекты РФ не вмешиваются в управление федеральной собственностью. И Российская Федерация, и ее субъекты используют по существу одни и те же формы и методы управления, но применительно к своему (т. е. федеральному или региональному) уровню.

К формам государственного управления АПК относятся: а) правотворческая деятельность; б) правоприменительная (правоисполнительная) деятельность; в) правоохранительная деятельность.

Органы государственной исполнительной власти сами принимают правовые акты (постановления и распоряжения); обеспечивают и контролируют их исполнение и применение; принимают меры к охране прав и законных интересов граждан и юридических лиц (в этой деятельности участвуют также специальные правоохранительные органы – суды, прокуратура и другие).

За годы реформ, начиная с 1990 г., принято более 20 законов, посвященных деятельности АПК (в СССР эти отношения регулировались постановлениями партии и правительства). Но важно, чтобы законы исполнялись и обеспечивали достижение поставленных целей и задач. Деятельность в области АПК регулируется также указами Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ (подробнее см. в § 2). Новыми формами являются федеральные целевые программы и концепции. Это не законодательные акты, но, поскольку они утверждаются указами Президента РФ или Правительством РФ, они имеют определенную юридическую силу. Это новая, "мягкая" форма управления, закрепляющая состояние АПК, показатели, рубежи, мероприятия, ресурсное обеспечение.

Дальше >>