Поиск

Юридическая литература

Иные основные положения оперативно-розыскной деятельности

Наконец, государственные служащие не вправе заниматься другой (кроме основной) оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой (ч. 1 ст. 11 Закона об основах государственной службы.).

Во втором случае запрет во многом обусловлен морально-этическими нормами. В частности, именно по этическим соображениям недопустимо использовать оперативно-розыскным органом специфических отношений, которые возникают между каким-либо человеком и священнослужителем (полномочным представителем официально зарегистрированного религиозного объединения), в результате которого последние становятся обладателями информации о частной жизни лица (например, ставшей им известной из тайной исповеди верующего).

Тема 16. Оперативно-розыскные меры пресечения

1. Понятие и основные положения оперативно-розыскных мер пресечения

Оперативно-розыскные меры пресечения – это предусмотренные оперативно-розыскным законодательством (прежде всего - Федеральным Законом об ОРД) и (или) выработанные оперативно-розыскной практикой средства, временно ограничивающие некоторые права и свободы изучаемого в оперативно-розыскной деятельности лица с целью воспрепятствовать продолжать им совершать преступление или уклоняться от применения мер уголовно-процессуального принуждения, а равно не допустить реализацию угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности России.

В силу того, что эти меры могут повлечь или влекут ограничение конституционных прав человека и гражданина, они являются одним из наиболее “острых” оперативно-розыскных средств, которое может и должно применяться в исключительных случаях и при соблюдении необходимых условий.

Дальше >>