Поиск

Юридическая литература

Стадии процесса оперативно–розыскной деятельности

Вышеуказанный подход к разрешению проблемы о возможности проведения различных оперативно-розыскных мероприятий без их дифференциации адекватно анализируемым модификациям оперативной проверки был характерен для ОРД оперативных подразделений органов внутренних дел СССР. Здесь считалось, что для предупреждения и раскрытия преступлений субъекты ОРД вправе:

Во-первых, применять определенные ОРМ: опрос, личный сыск, наблюдение, осмотр, исследование документов, получение образцов, эксперимент, использование помещений. Цензуру корреспонденции осужденных, оперативно-розыскные учеты.

Во-вторых, весь комплекс мер, предусмотренных Законом “О милиции”[См., Фролов В. Ю., Чечетин А. Е., Пенкин В. С., Митрофанов В. А. Проект Закона РСФСР " Об оперативно-розыскной деятельности органов внут-ренних дел "., Омск: ОВШМ МВД РСФСР, 1991, С.19.].

Сходство рассматриваемых видов оперативной проверки, предварительной и последующей, обусловившее их регламентацию в Федеральном оперативно-розыскном законе в обобщенном виде, и в том, что они призваны обеспечивать разрешение одних и тех же задач.

Общая черта предварительной и последующей оперативной проверки и в том, что внешняя форма их проведения может приобретать вид дел оперативного учета. Последние могут заводиться при наличии оснований, предусмотренных п. 1 - 6 части первой ст. 7 Федерального закона об ОРД, в целях собирания, систематизации проверки и оценки результатов ОРД, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими ОРД. Факт заведения дела оперативного учета не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод личности, а также законных интересов человека и гражданина (ч. II, III ст. 10 Федерального закона об ОРД).

Дальше >>