Поиск

Юридическая литература

Стадии процесса оперативно–розыскной деятельности

б) прямое указание в автономной статье оперативно-розыскного закона наряду с фиксацией оснований проведения ОРМ, на автономный цикл (форму) ОРД в виде оперативной проверки;

в) закрепление в оперативно-розыскном законе и иных правовых документах, посвященных ОРД, а в США — оперативно-следственному процессу, сущности оперативно-розыскного процесса и системы его стадий (в том числе и оперативной проверки).

В связи с вышеизложенным вполне закономерно возникает вопрос о том, оправдано ли включение в законодательные акты лишь одной статьи, посвященной производству оперативной проверки, как это имело место в Законе РФ об ОРД 1992 г. и наблюдается в оперативно-розыскных законах ряда стран СНГ (Беларусь, Молдова).

Вероятно, это объясняется тем, что различные варианты оперативной проверки (предварительной и последующей) имеют общие черты.

Признаки оперативной проверки, характерные для двух ее модификаций. В Федеральном законе об ОРД, а также в ряде оперативно-розыскных законов стран СНГ и Балтии сходство различных видов оперативной проверки абсолютизировано. В связи с этим в соответствующих законодательных актах данный аспект системно-процессуальной стороны ОРД детализации не имеет.

Рассмотрим признаки, свойственные как предварительной, так и последующей оперативной проверке. Общей чертой предварительной оперативной проверки и оперативной разработки является то, что основанием для их проведения служат определенные фактические данные, достаточные для принятия решения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, хотя и различных по характеру.

Дальше >>