Поиск

Юридическая литература

Стадии процесса оперативно–розыскной деятельности

Оперативно-розыскные Законы Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Литвы демонстрируют иной подход к разрешению этой проблемы. Здесь допустимость проведения того или иного ОРМ увязывается не со стадией оперативно-розыскного процесса, а со степенью “проникающего” характера оперативно-розыскных мероприятий, то есть тем, насколько то или иное оперативно-розыскное мероприятие вторгается в частную жизнь граждан и ограничивает их конституционные права.

Результаты оперативного поиска, отражающие совокупность всех выявленных противоправных деяний и криминогенных факторов, важны для оценки обстановки, складывающейся на территории определенного региона или государства в целом. Это обеспечивает информированность государственных органов о фактических обстоятельствах криминальных событий. При этом возможен анализ этой обстановки и выдвижение гипотез относительно ее развития.

Оперативный поиск предполагает сбор при помощи различных ОРМ сведений, требующихся оперативному подразделению. Далее необходима их систематизация, оценка и анализ. Последний обеспечивает распознание тайных маскируемых противоправных действий, обстоятельств, им благоприятствующих, выявление объектов посягательств и мотивов, которыми руководствуются лица, совершающие эти деяния.

Принципиально важно и то, что сбор информации, необходимой для решения задач оперативно-розыскного процесса обеспечивает и аналитический поиск, обозначаемый еще как “аналитическая разведка”. Ее результаты также проходят аналитическую обработку и соотносятся с результатами оперативного поиска, движущей силой которого являются сочетаемые в различных вариантах оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные оперативно-розыскным законом. Рассмотрим этот аспект разведывательно-поисковой работы в следующей главе данной работы.

Дальше >>